Четверг, 21.11.2024, 09:57
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Соловушка»
г.Зернограда

 Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Меню сайта
Категории раздела
Новости [159]
Новости филиала [0]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Подбор по параметрам
Архив записей


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


 

МАТЕРИАЛЬНО  - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально техническое оснащение ДОУ - важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью. Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:

•          Полуфункциональность среды - предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;

•          Трансформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

•          Вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности. Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.

Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ д/с «Соловушка»" имеется 6 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, кабинет учителя – логопеда, педагога - психолога, музыкально-физкультурный зал.

В состав групповых ячеек входит:

- раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;

- групповая комната - для проведения игр, занятий, приема пищи;

- спальная комната;

- туалетная (совмещенная с умывальной).

 Все групповые комнаты эстетично и с любовью оформлены сотрудниками детского сада. В группах имеется игровой материал для познавательного, музыкального и физического развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр и игр, способствующих развитию дошкольников в основных образовательных областях. Развивающая среда организована с учетом ФГОС , интересов и способностей детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги моделируют среду жизнедеятельности, ориентируясь на устройство объективного мира. В группах детского сада оборудование размещено по принципу центрирования. ДОУ располагает достаточным количеством материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками: аудио и видеосредства, развивающие игры, разнообразные сюжетно-игровые наборы и игрушки для развития в разных видах деятельности, демонстрационный иллюстративный материал, всевозможные виды театров; атрибуты и элементы костюмов для различных видов игр, а также материал для их изготовления;

Большое внимание коллектив дошкольного учреждения уделяет физкультурно-оздоровительной деятельности. В спортивном зале имеется   спортивный инвентарь: обручи пластмассовые, палки пластмассовые гимнастические, мячи разного диаметра, набор кеглей, канат для перетягивания, флажки разноцветны и т.д. Продолжает пополняться выносной спортивный инвентарь для физической активности детей на участке в летний период.

В детском саду имеется эстетически оформленный музыкальный зал, он оснащен фортепиано, аудиоаппаратурой; комплектом детских музыкальных инструментов; набором ударных и шумовых народных инструментов.

 В музыкальном кабинете имеются портреты композиторов, фонотека музыкальных произведений, декорации и костюмы для организации детских праздников, различные атрибуты для музыкально-ритмических этюдов и упражнений, музыкально-дидактические игры.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими образовательной программы МБДОУ д/с «Соловушка", а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах ДОУ организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»),  используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным  инвентарем ( мячи, скакалки, кольцебросы, массажные коврики и др),

· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).

Библиотека

Библиотека, как самостоятельная структура, в детском саду отсутствует.

Методический кабинет имеет универсальный по составу фонд: нормативные, инструктивные и методические материалы, методическая и справочная литература, научно-педагогическая литература, периодические издания, детская и художественная литература,

дидактический и наглядный материал, брошюры.

Фонд методического кабинета доступен всем педагогам и специалистам учреждения и оказывает помощь в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

Объекты спорта

Объекты спорта, находящиеся в ДОУ:

1. Музыкально-физкультурный зал; 2.Спортивные уголки во всех возрастных группах

Назначение спортивного оборудования

Наименование спортивного оборудования

Для ходьбы, бега

Ребристая доска

Массажные коврики

Для равновесия

Гимнастические скамейки

Ребристая доска

Канат

Мешки с песком

Для прыжков

Скакалки

Для бросания, ловли, метания

Кегли

Мечи разных диаметров

Кольцебросы

Мишени для метания

Для ползания,  подлезания

Набор дуг для подлезания

Обручи

Для общеразвивающих упражнений

Гантели

Мячи разных диаметров

Обручи

Флажки

Кубики

Гимнастические палки

Для спортивных игр

Кегли

Клюшки, шайбы

Нетрадиционное спортивное оборудование

Степы

Массажные коврики

Другое спортивное оборудование

Маски для проведения подвижных игр

Музыкальная колонка

 

 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, микроскоп, песочные часы, весы, колбы, и т.д.);

- спортивное оборудование (скакалки, мячи, дуги для подлезания и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего»,  и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов,  ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада имеются: баскетбольные кольца, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены: песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера, которые имеют выход в Интернет.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком.В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методического обеспечения осуществляется методистом ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

К электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционирует логопедический пункт для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Положение о логопедической помощи в МБДОУ д/с "Соловушка" г.Зернограда

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с "Соловушка" созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеются учитель - логопед и педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных помещений

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. В ДОУ имеется музыкальный зал с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Администрация ДОУ работает над созданием доступной среды для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ: подключена кнопка вызова сотрудников (для инвалидов). Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. Доступ к учебным кабинетам, медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Портал государственных услуг РФ Официальный туристский портал Ростовской области Официальный интернет-портал правовой информации Управление образования Администрации Зерноградского района