Воскресенье, 28.04.2024, 07:11 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Соловушка» г.Зернограда |
Приветствую Вас Гость | Противодействие коррупции | Регистрация | Вход |
«Формирование гражданско-патриотических компетенций дошкольников средствами проектной деятельности в усло |
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями |
1. Название практики Инновационный образовательный проект «Формирование гражданско-патриотических компетенций дошкольников средствами проектной деятельности в условиях реализации ФГОС» 2. ФИО автора-разработчика Ткаченко Галина Сергеевна 3. Населенный пункт г.Зерноград 4. Должность Старший воспитатель 5. Полное наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Соловушка» г.Зернограда 6. Годы реализации 2019 – 2022 гг. 7. Аннотация практики (актуальность, оригинальность, результативность) Актуальность: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., N 1155) определили качественно иное представление о том, каким на сегодняшний день должно быть содержание дошкольного образования и каким должен быть его образовательный результат. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к малой родине, возвращение к своим корням. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос и, безусловно, к Родине. С чего начинается Родина? Родина. Отечество. Отчизна. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой они родились. У каждого человека есть своя малая родина – место, где он родился и вырос: его дом, станица, город, село, его край. По-разному рождается у человека чувство любви к Родине и причастности к ней. Но как бы ни возникло это чувство, нет ничего дороже Родины, красота которой открылась человеку однажды как чудо. Воспитание любви к своей Родине, своему краю, родному городу – это многотрудный, долговременный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно, с самого раннего детства. Еще великий педагог-гуманист В.А. Сухомлинский писал, что «в сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы». Нам хотелось бы, чтобы впечатления детства у наших воспитанников стали истоками любви к родному краю и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств. Мы живём в эпоху постоянных изменений. Дети современного времени очень отличаются от своих родителей и тем более от своих бабушек и дедушек. Сегодняшние дети быстрее нас ориентируются в современных технологиях. Пробуждая в детях любовь к родной земле, важно построить образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок мог осознать себя частью большой страны. Подобрать и использовать такие технологии и методики, которые помогут ребёнку в процессе деятельности с родителями и воспитателем самому найти то ценное и важное, что поможет ему полюбить свою малую родину и всю страну, гордиться ею. Успешность развития дошкольников на региональном материале становится неоспоримой, и она возможна только при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. В связи с этим перед педагогическим коллективом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Соловушка» г. Зернограда встал вопрос о том, какие средства использовать для решения этих задач, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка, чтобы обучение стало для него без принуждения? Какие современные технологии применить в работе с детьми, которые способствовали бы формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Чтобы дать детям понимание, что Россия начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь, мы всем коллективом решили, что лучше проектной технологии и метода проектирования образовательного процесса нам не найти. Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента является инновационной деятельностью в сфере дошкольного образования, реализации ФГОС ДО и значимой частью образовательной программы нашего детского сада. Мы считаем, что метод проектов позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Реализация инновационного проекта позволяет создать условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, определения принципов педагогического сотрудничества семьи и ДОУ, разработки и внедрения новых форм и способов взаимодействия с семьей в соответствии с современными тенденциями развития образования и общества в целом. Организуя работу с детьми в данном направлении, мы сформулировали и включили в образовательную программу цель и задачи по изучению регионального компонента с учётом запроса родителей их желания видеть в своих детях маленьких патриотов своей родины. Результаты проекта: Результатом реализации инновационного проекта «Формирование гражданско-патриотических компетенций дошкольников средствами проектной деятельности в условиях реализации ФГОС» являются следующие показатели: Для воспитанников ДОУ:
Для педагогов:
Для родителей:
Для ДОУ:
8. Ссылки на публикации (издания и в сети Интернет)
http://xn--i1abhfdjdffce6hb.xn--p1ai/lenta/users/id=255
http://solovushka.ucoz.site/index/innovacionnaja_dejatelnost/0-77 Диссеминация практики (выступления на МО, конференциях, проведение мастер-классов и др.). - 2020 г., Проведение мастер-классов в ДОУ, семинаров-практикумов. -2021 г., Материалы на выставочной интернет площадке победителя Всероссийского открытого смотра-конкурса 2021-2022 «Детский сад года». -2022 г., Выступление с презентацией на РМО воспитателей, проведение мастер-классов в ДОУ.
| |||||||||||||
solovushka © 2024 |