Четверг, 21.11.2024, 09:47
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Соловушка»
г.Зернограда

 «Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста»

Меню сайта
Категории раздела
Новости [159]
Новости филиала [0]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Подбор по параметрам
Архив записей


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


 

«Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста»

1. Название практики: Опыт работы «Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста»

2. Автор-разработчик: Ковалева Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с «Соловушка» г.Зернограда

3. Полное наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Соловушка» г.Зернограда

4. Годы реализации: 2021 – 2023 гг.

5. Аннотация практики:  

Актуальность

На современном этапе развития образования в связи с введением в действие Федерального образовательного стандарта (ФГОС), одним из важных направлений развития дошкольного образования является инновационная деятельность.    

Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения.

Раннее детство - основа общего развития ребенка, стартовый период человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретением им чувственного опыта в первые три года жизни, ведь ранний возраст-это период, когда ребенок интенсивно впитывает в себя социальный опыт человечества.

 

Оригинальность

Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста:

Сенсорные коробки

Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.

        

Хеппенинг

Хеппенинг - форма современного искусства. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет четкого сценария. При нем неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. В раннем возрасте доступен такой вид хепенинга как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев рук к поверхности бумаги разными способами: кончиками пальцев ставим точки, проводим линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчика и приложим их к бумаге, получаются звездочки, деревья и т.д.), соберем пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки. Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки. Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы, гриб и т.д.

         

Релаксация в системе кинезиологии

 Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребенка.  

        

Кинетический песок

Кинетический песок (также его называют «живой» или «кинетический») – очень необычный и интересный материал для детского творчества. Из него можно слепить замок, динозавра, машину и еще много всего другого.

 Волшебный песок для лепки очень нравится детям. Малыши могут играть с ним целыми часами. И что самое замечательное, такие игры приносят ребенку много пользы:

 Развить мелкую моторику.

 Укрепить мускулатуру кистей.

 Развить пространственное мышление.

 Выработать усидчивость.

 Сделать суставы рук подвижнее.

 Развить творческий потенциал.

 Снять стресс и успокоить ребенка.

 Развить воображение и фантазию

Куклотерапия

Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального круга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков. Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит замена реального контакта с человеком на опосредованной контакт через куклу. Такой  подход раскрывает значимость эмоциональных контактов для детей и показывает огромную роль кукол в развитии эмоциональной сферы личности ребенка.   

Этот метод основан  на индефикации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и любимой игрушки, он базируется на трех основных понятиях: «игра»- «кукла»- «кукольный театр».

Функции, которые выполняет куклотерапия:

 коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив

 релаксационную – снятие эмоционального напряжения

 развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.)

 обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.

         

Ковролинография

Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей.

Такая работа включает в себя следующие этапы:

 Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

 Обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет величину, выполнять сложные глазомерные действия;

 Дидактические игры: «Собери ёлочку», «Сделай так же», «Посади цветочек», «Укрась ёлочку», «Собери грибочки» и т.д.

Сенсорный уголок

Особый акцент был сделан на умелый подбор игрушек, организацию развивающей среды, сферу общения, активную позицию педагогов и родителей при организации сенсорного воспитания детей.

В играх и упражнениях детям предоставлялась возможность:

 повторно воспринимать окружающие предметы и их свойства, упражнять в их узнавании и различии;

 оформлять чувственное впечатление, уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет).

 ориентироваться не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию;

 делать первичные обобщения, группировать предметы по общим свойствам;

 соотносить, сравнивать жизненные свойства предмета с имеющимися мерками, сенсорными эталонами (форма предметов с геометрическими фигурами).

           

Результативность:

Введение инноваций в образовательный процесс - это требование времени. Нашей задачей  является реализация в воспитательном процессе самооценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка  

6. Ссылки на публикации (издания и в сети Интернет)

Материалы на выставочной интернет площадке победителя Всероссийского открытого смотра-конкурса 2021-2022 «Детский сад года».

http://xn--i1abhfdjdffce6hb.xn--p1ai/lenta/users/id=255

Материалы на сайте воспитателя:   nsportal.rualenka-kovaleva

Диссеминация практики (выступления на МО, конференциях, проведение мастер-классов и др.).

- 2021 г., Проведение мастер-класса в ДОУ, семинара-практикума.

-2022 г., Материалы на выставочной интернет площадке победителя Всероссийского открытого смотра-конкурса 2021-2022 «Детский сад года».

-2023 г., Выступление с презентацией в ДОУ, мастер-класс и открытый показ педагогического мероприятия в младшей группе 

 

 

 

 

 

Портал государственных услуг РФ Официальный туристский портал Ростовской области Официальный интернет-портал правовой информации Управление образования Администрации Зерноградского района