Суббота, 05.12.2020, 12:27
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Соловушка»
г.Зернограда

 Психологическая служба

Меню сайта
Категории раздела
Новости [28]
Новости филиала [0]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


 
   В работе психологической службы дошкольного подразделения выделяются два основных направления работы — актуальное и перспективное.
   Актуальное направление ориентировано на решение насущных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении дошкольников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.
Перспективное направление нацелено на развитие, становление индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к школе.
Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею — возможность гармонического развития личности каждого ребёнка — и содействует ее реализации в практической работе. Задача педагога-психолога в МБДОУ — создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки, помощи.
Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.
Направления деятельности педагога-психолога в МБДОУ д/с"Соловушка":
Психологическая диагностика
Основная цель психологической диагностики — выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника.
 Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. В рамках психодиагностического направления осуществляется:
• анкетирование с целью определения степени готовности ребёнка к поступлению в МБДОУ;
• наблюдение с целью определения эмоционального фона группы (в период адаптации);
• диагностика воспитанников подготовительной и речевой групп с целью определения уровня психологической готовности к обучению в школе для организации и координации коррекционно-развивающей работы с детьми ;
• диагностика детей «группы риска» (агрессивные, нерешительные, конфликтные, вспыльчивые дети) с целью учёта и организации дальнейшей помощи по оказанию работы с детьми.
Диагностическое обследование проводится также
после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.
Коррекционно-развивающая работа.
 Этому направлению уделяется самое большое значение.
Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность психолога, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытии его потенциальных творческих резервов.
Коррекционная работа  строится не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психологической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений. В дошкольном возрасте универсальной формой коррекции является игра. Игровая деятельность может быть с успехом использована как для коррекции личности ребенка, так и для развития его познавательных процессов, речи, общения, поведения.  
Коррекционная работа включает в себя следующие формы работы:
• работа с проблемами в личностной и познавательной сферах, развивающие игры;
• групповые коррекционно-развивающие занятия;
• тренинговые занятия;
• групповые занятия, направленные на подготовку детей к школьному обучению, формированию мотивационной готовности.
Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.
С этой целью психологом проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. В МБДОУ созданы информационные уголки  «Советы психолога».
Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.
Психологическое консультирование.
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи  при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития.
 Психологическое консультирование в МБДОУ проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

 

Портал государственных услуг РФ Официальный туристский портал Ростовской области Официальный интернет-портал правовой информации Управление образования Администрации Зерноградского района