Суббота, 27.04.2024, 23:20
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Соловушка»
г.Зернограда

 «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

Меню сайта
Категории раздела
Новости [158]
Новости филиала [0]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


 

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

1. Название практики: Опыт работы «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

2. Автор-разработчик: Коренченко Людмила Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с «Соловушка» г.Зернограда

3. Полное наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Соловушка» г.Зернограда

4. Годы реализации: 2022 – 2023 гг.

5. Аннотация практики:  

Актуальность

Практикующие педагоги отмечают: у старших дошкольников часто имеются нарушения в речи; бедный словарный запас; дети не умеют составлять рассказ по картине; не умеют пересказывать прочитанное; им трудно выучить наизусть стихотворение.

В настоящее время – это является важной и трудноразрешимой задачей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов более глубокого продумывания методов, приёмов, технологий в образовательной деятельности, поэтому педагоги находятся в постоянном поиске. Для себя я отметила, что одной из интересных технологий, которая позволяет активизировать познавательную деятельность детей и способствует речевому развитию, является технология по составлению стихотворений нерифмованных – синквейн.

Оригинальность

Инновационные формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста:

СИНКВЕЙН – один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).

Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способность критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Целью метода является стимулирование речевой активности детей через применение технологии синквейн.

Использование технологии «Синквейн» позволяет решить сразу несколько задач:

-придаёт лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;

-закрепляет знания о частях речи, о предложении;

-значительно активизирует словарный запас;

-совершенствует навыки использования в речи синонимов;

-активизирует мыслительную деятельность;

-совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему – либо;

-стимулирует развитие творческого потенциала.

Является формой свободного творчества.

В чём же эффективность и значимость?

-Его простота. Синквейн могут составить все.

-В составлении синквейна каждый ребёнок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

-Синквейн является игровым приёмом.

-Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Алгоритм синквейна для детей, которые не могут читать, похож на ёлочку. Части речи можно выделять разным цветом.

Вариации заданий при обучении детей составлению дидактического синквейна.

  1. Составление синквейна по предметной картинке;
  2. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в его состав);
  3. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказке;
  4. Коррекция и совершенствование готового синквейна;
  5. «Синквейн – загадка» (без указания темы – без первой строки, необходимо на основе существующих строк, её определить);
  6. «Сломленный синквейн» (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части)

 

Организационные формы работы с синквейнами:

1. Самостоятельно на практическом занятии.

2. В составе подгруппы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме.

3. В составе группы при участии педагога, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн.

Результативность:

Использование  синквейна  позволило  более целенаправленно развить речь детей, обогатить их активный лексикон, закрепить навыки словообразования, сформировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы.

Применение данного метода позволило развивать  у детей следующие умения и навыки: добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения.

Использование синквейна оказало  положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления.

Метод  синквейн позволил  создать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, благодаря ему возможна поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это, в свою очередь, создает социальную ситуацию для развития ребенка, что актуально в связи с вводом в действие ФГОС дошкольного образования.

6. Ссылки на публикации (издания и в сети Интернет)

Материалы на выставочной интернет площадке победителя Всероссийского открытого смотра-конкурса 2021-2022 «Детский сад года».

http://xn--i1abhfdjdffce6hb.xn--p1ai/lenta/users/id=255

Диссеминация практики (выступления на МО, конференциях, проведение мастер-классов и др.).

-2022 г., Материалы на выставочной интернет площадке победителя Всероссийского открытого смотра-конкурса 2021-2022 «Детский сад года».

-2023 г., Выступление с презентацией в ДОУ, мастер-класс и открытый показ педагогического мероприятия в старшей группе. 

 

 

 

 

 

 

Портал государственных услуг РФ Официальный туристский портал Ростовской области Официальный интернет-портал правовой информации Управление образования Администрации Зерноградского района