Вторник, 26.05.2020, 16:10
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Соловушка»
г.Зернограда

 Материально-техническое обеспечение

Меню сайта
Категории раздела
Новости [24]
Новости филиала [0]
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    В детском саду «Соловушка» в настоящее время функционируют 7 групп, которые посещают 188 воспитанников.

   В помещении детского сада удобные групповые комнаты, музыкально-физкультурный зал, кабинеты специалистов.

   Все групповые комнаты эстетично и с любовью оформлены сотрудниками детского сада. В группах имеется игровой материал для познавательного, музыкального и физического развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр и игр, способствующих развитию дошкольников в основных образовательных областях.

   Музыкально-физкультурный зал всегда готов к встрече с нашими воспитанниками, их родителями и гостями дошкольного учреждения.   

Зал оснащен фортепиано, аудиоаппаратурой; комплектом детских музыкальных инструментов; набором ударных и шумовых народных инструментов.

  В музыкальном кабинете имеются портреты композиторов, фонотека музыкальных произведений, декорации и костюмы для организации детских праздников, различные атрибуты для музыкально-ритмических этюдов и упражнений, музыкально-дидактические игры.

Использование спортивного оборудования развивает у наших воспитанников ловкость, силу, выносливость.  

   Методический кабинет - здесь педагоги  могут получить практическую помощь в организации работы с детьми. Оснащение методического кабинета включает в себя нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса детского сада, современные образовательные программы и технологии, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный педагогический опыт воспитателей, библиотеку методической и детской литературы. Кабинет оборудован мебелью, оснащен компьютером, ксероксом.

   В кабинете педагога-психолога собрана нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература, программы обработки и анализа психодиагностических данных,  дидактические игры и пособия, материал к диагностическим методикам и тестам.

   В кабинете учителя-логопеда проводится коррекция нарушений речевого развития в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников, консультирование родителей и педагогов. Кабинет оснащен необходимым дидактическим материалом и оборудованием для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий: магнитная доска, набор игрушек, развивающие и обучающие настольные игры, литература и дидактический материал для обследования и коррекционной работы (альбомы для обследования речи, логопедические тетради для автоматизации и дифференциации звуков, наборы предметных картин для развития словарного запаса по всем изучаемым лексическим темам, сюжетные картины и серии картин для развития связной речи, пособия для развития грамматического строя речи; игры и конструкторы для развития мелкой моторики).

   Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с требованиями СанПиН.

   Территория детского сада поделена на площадки, которые оборудованы теневыми навесами, игровыми комплексами, песочницами. Участок каждой группы оснащен игровым оборудованием, озеленен клумбами, деревьями и кустарниками.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
  • учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисточки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Телевизор

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с "Соловушка" созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеются учитель - логопед и педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. 

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

1.Наличие оборудованных учебных помещений

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. В ДОУ имеется музыкальный зал с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Администрация ДОУ работает над созданием доступной среды для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ: подключена кнопка вызова сотрудников (для инвалидов). Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. Доступ к учебным кабинетам, медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Создание отдельного меню не практикуется

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: 

Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

5. Наличие специальных технических средств

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

 

Портал государственных услуг РФ Официальный туристский портал Ростовской области Официальный интернет-портал правовой информации Управление образования Администрации Зерноградского района