Обучение в МБДОУ д/с «Соловушка» ведётся на русском языке
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения в ДОУ: 5 лет
МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 10,5 часовым пребыванием детей.
Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные.
Режим работы учреждения: с 7.30 до 18.00 часов.
В 2020-2021 учебном году в детском саду функционируют 7 групп, в которых воспитывается 172 воспитанника в возрасте от 2-х до 7-ти лет.
I младшая группа «Радуга» - 20 детей (от 2-х до 3-х лет).
Воспитатели: Корецкая Валентина Васильевна
Классен Елена Ивановна
II младшая группа «Пчелки» - 28 детей (от 3-х до 4-х лет).
Воспитатели: Рашевская Татьяна Александровна
Кулешова Светлана Владимировна
Средняя группа «Карандаши» - 25 детей (от 4-х до 5-и лет).
Воспитатели: Коваленко Оксана Викторовна
Классен Елена Ивановна
Средняя группа "Ягодки" - 21 ребенок (от 4-х до 5-и лет)
Воспитатели: Лысакова Ирина Евгеньевна
Брилева Юлия Сергеевна
Старшая группа "Карамельки" - 24 ребенка (от 5-и до 6-и лет)
Воспитатели: Леухина Ольга Владимировна
Корсунова Людмила Викторовна
Старшая группа «Звездочки» - 28 детей (от 5-и до 6-и лет).
Воспитатели: Коренченко Людмила Сергеевна
Корсунова Людмила Викторовна
Подготовительная группа «Солнышки» - 26 детей (от 6-и до 7-и лет).
Воспитатели: Ковалева Елена Викторовна
Кулешова Светлана Владимировна
Старший воспитатель: Ткаченко Галина Сергеевна
Учитель-логопед: Тараба Лариса Александровна
Педагог-психолог: Брилева Юлия Сергеевна
Инструктор по физической культуре: Возлюбленная Наталья Николаевна
Музыкальный руководитель: Жукова Изольда Ивановна
Педагог дополнительного образования : Чернобаева Надежда Владимировна
Воспитанники обеспечиваются питанием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
1. Завтрак
2. Второй завтрак
3. Обед
4. Полдник
Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра МБУЗ "Зерноградской ЦРБ" Вилкова Ольга Николаевна.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.docx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.docx
ГОДОВОЙ ПЛАН 2019 - 2020.docx
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2019-2020.docx
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2019-2020.pdf
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2019-2020.docx
ГРАФИК КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ 2019-2020.pdf
Рабочая программа учителя-логопеда на 2019 - 2020 учебный год.doc
Аннотация к основной образовательной программе
Основная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерными образовательными программами дошкольного образования «Радуга» Т.Н. Дороновой.
Образовательная программа МБДОУ д/с «Соловушка» г.Зернограда обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Цель и задачи деятельности МБДОУ д/с «Соловушка» г.Зернограда по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Ожидания родителей — изучение социального заказа родителей воспитанников МБДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 92% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (60%) хотели, чтобы в детском саду развивали познавательно-речевые и творческие способности их ребёнка.
Ожидания общеобразовательных школ, расположенных вблизи дошкольного учреждения. Отдалённый результат качества подготовки детей к обучению в школе показывает стабильно высокий результат (до 82% детей в дальнейшем обучаются на «хорошо» и «отлично»).
Таким образом, основная образовательная программа подчинена цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Аннотация
к рабочим программам МБДОУ детский сад «Соловушка»
В учреждении разработаны и реализуются следующие рабочие программы:
- рабочая программа воспитания, обучения и развития детей 3 года жизни;
- рабочая программа воспитания, обучения и развития детей 4 года жизни;
- рабочая программа воспитания, обучения и развития детей 5 года жизни;
- рабочая программа воспитания, обучения и развития детей 6 года жизни;
- рабочая программа воспитания, обучения и развития детей 7 года жизни;
- рабочая программу по физическому развитию детей;
- рабочая программа по развитию музыкально-художественной деятельности детей;
- рабочая программа учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений в условиях логопункта;
- рабочая программа педагога-психолога дошкольного учреждения.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- физическому,
- социально-личностному,
- познавательно-речевому
- художественно-эстетическому развитию.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:
- принцип гуманизации;
- принцип дифференциации:
- принцип непрерывности и системности образования
- принцип сотрудничества:
- принцип самоценности каждого возраста:
- принцип преемственности:
- принцип развивающего образования;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип полноты, необходимости и достаточности;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:
- игровая технология;
- технология проектного обучения;
- педагогика сотрудничества;
- проблемное обучение;
- традиционное обучение;
- технология социализации;
- технология уровневого обучения.
Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В программах определены периоды проведения мониторинга, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, а мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы (по 10 образовательным областям).
Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных и итоговых результатов для каждого возрастного периода.
Методические и иные документы, разработанные дошкольным образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Соловушка» г.Зернограда
- Рабочие программы педагогов для детей 2-7 лет.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
- Рабочие программы учителя-логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 5-6, 6-7 лет.
- Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 2-7 лет.
- Годовой план работы.
- Программа развититя.
- Федеральные образовательные стандарты.
- План работы на летний оздоровительный период.
Организация образовательного процесса
- Номенклатура дел МБДОУ д/с «Соловушка» г.Зернограда.
- Локальные акты.
- Протоколы заседаний педагогических советов.
- Учебный план.
- Календарный учебный график.
- Сетка непрерывной образовательной деятельности на летний оздоровительный период.
- Сетка непрерывной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год.
- Режим дня на холодный период года.
- Режим дня на летний период.
- Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ.
- Материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в МБДОУ.
- Анализ работы МБДОУ за учебный год
Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников
- Договор об образовании с родителями (законными представителями)
- Акт готовности МБДОУ к новому учебному году.
- Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.
- Паспорт безопасности ДОУ.
- Паспорт доступности ДОУ.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
- Штатное расписание.
- Тарификационный список педагогических работников.
- Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
- Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.
- Коллективный договор.
Материально - техническое оснащение образовательного процесса
- Анализ материально-технической базы.
Учебно-методическое оснащение образовательного процесса
- Перечень учебно-методического обеспечения МБДОУ.
Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса
- Отчет о результатах самообследования МБДОУ.
- Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам, самообразование, информационные материалы для родителей, статьи для сайта).
Работа с обращениями граждан.
- Журнал учёта обращений граждан.
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
|